Мастер-класс по теме "Рисование окружностей в Paint"
Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 3-4 классов
Оборудование: компьютер с операционной системой windows.
Цель: показать практическое применение информационных технологий в образовательном процессе на уровне начального общего образования путём применения графического редактора Paint.
Задачи:
1) поддержка интереса к информационным технологиям;
2) развитие практических навыков работы на компьютере;
3) развитие таких качеств как память, внимательность, точность движений, аккуратность, терпение, а так же эстетических чувств, вкуса, видения цвета.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с алгоритмом выполнения практической работы, буклеты.
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Актуализация знаний:
- фронтальный опрос
- работа с раздаточным материалом
- Изучение нового материала:
- повторяющие элементы (команда Правка – Копировать)
- Великаны и карлики (Растяжение и сжатие)
- Наклон, отражение и поворот
- Физкультминутка
- Первичное закрепление изученного (практическая работа)
- работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока.
- что нового сегодня узнали?
- оценки за урок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
Над рисунком можно выполнять какие-либо действия. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать.
– Правильно. Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать. А каким одним словом можно назвать эти действия?
– Все эти действия можно назвать словом преобразование.
– Да, верно. А теперь, из всего сказанного, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.
– Тема нашего урока “Преобразования рисунка”.
– Да, тема нашего урока "Графический редактор Paint: преобразование рисунка". Сегодня на уроке мы с вами научимся преобразовывать рисунки, т.е. изменять размеры рисунка, копировать, поворачивать, наклонять. Затем вы выполните небольшую практическую работу. Но сначала мы с вами вспомним материал, изученный на прошлом уроке.
III. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
- Сейчас я вам буду показывать карточки с изображенным инструментом, а вы будете называть его и говорить, для чего он предназначен.
- Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?
- Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона?
- Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?
Включаем компьютер и запускаем графический редактор Paint.
Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. В графическом редакторе Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии выделяющего прямоугольника. Для этого выделяем рисунок и выполняем команду Рисунок – Отражение и поворот. Появится окно данного вида:
В этом окне мы выбираем действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо, отразить сверху вниз или повернуть на угол.. Нарисуем олимпийские кольца.
Практическая работа
- Запустить графический редактор Paint.
Пуск – Программы - Paint.
- Нарисовать окружность.
Выбрать инструмент Линия -Выбрать самую толстую линию – Выбрать инструмент Овал – C зажатой кнопкой Shift нарисовать окружность.
- Нарисовать еще 4 окружности.
Выделить окружность инструментом прозрачное выделение –Скопировать в буфер обмена – Вставить окружность –Переместить на свободное место. Повторить эти команды еще 3 раза.
- Залить окружности нужными цветами: синим, черным, красным, желтым, зеленым.
Выбрать инструмент Заливка – Выбрать нужный цвет – Подвести указатель мышки к окружности и нажать левую кнопку мыши
- Переместить окружности на нужные места.
Выделить окружность инструментом прозрачное выделение и переместить окружности.
- Закрасить нужные места рисунка так, чтобы получилось переплетение колец.
Увеличить масштаб: Вид – Масштаб – Крупный - Выбрать инструмент кисть – Закрасить нужные места колец.
- Сделать копию этого рисунка.
Выделить рисунок– Скопировать - Вставить .
- Закрасить один рисунок светло – серым цветом.
Выбрать инструмент Заливка – Выбрать светло–серый цвет – Подвести указатель мышки к окружности и нажать левую кнопку мыши.
- Наклонить рисунок по горизонтали на 50 градусов.
- Совместить нижние края колец этих рисунков.
Выделить рисунок и переместить в нужное место.
- Сохранить рисунок в формате JPEG в папке своего класса, указав имя файла.
Файл – Сохранить как –Рабочий стол – Папка – Имя файла – Сохранить.
IV. Подведение итогов урока.
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.