Приветствую Вас, Гость

Мастер-класс по теме "Рисование окружностей в Paint"

Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 3-4 классов

Оборудование: компьютер с операционной системой windows.
Цель: показать практическое применение информационных технологий в образовательном процессе на уровне начального общего образования путём применения графического редактора Paint.

Задачи:
1) поддержка интереса к информационным технологиям;
2) развитие практических навыков работы на компьютере;
3) развитие таких качеств как память, внимательность, точность движений, аккуратность, терпение, а так же эстетических чувств, вкуса, видения цвета.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с алгоритмом выполнения практической работы, буклеты.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

Этапы урока:

  • Организационный момент.
  • Постановка цели урока.
  • Актуализация знаний:
    • фронтальный опрос
    • работа с раздаточным материалом
  • Изучение нового материала:
    • повторяющие элементы (команда Правка – Копировать)
    • Великаны и карлики (Растяжение и сжатие)
    • Наклон, отражение и поворот
    • Физкультминутка
  • Первичное закрепление изученного (практическая работа)
    • работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы
  • Постановка домашнего задания.
  • Подведение итогов урока.
    • что нового сегодня узнали?
    • оценки за урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

Над рисунком можно выполнять какие-либо действия. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать.

– Правильно. Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать. А каким одним словом можно назвать эти действия?

Все эти действия можно назвать словом преобразование.

– Да, верно. А теперь, из всего сказанного, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока “Преобразования рисунка”.

– Да, тема нашего урока "Графический редактор Paint: преобразование рисунка". Сегодня на уроке мы с вами научимся преобразовывать рисунки, т.е. изменять размеры рисунка, копировать, поворачивать, наклонять. Затем вы выполните небольшую практическую работу. Но сначала мы с вами вспомним материал, изученный на прошлом уроке.

III. Актуализация знаний.

 Фронтальный опрос.

  • Сейчас я вам буду показывать карточки с изображенным инструментом, а вы будете называть его и говорить, для чего он предназначен.

      

  • Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?
  • Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона?
  • Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?



Включаем компьютер и запускаем графический редактор Paint.

Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. В графическом редакторе Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии выделяющего прямоугольника. Для этого выделяем рисунок и выполняем команду Рисунок – Отражение и поворот. Появится окно данного вида:

Описание: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417788/img1.GIF

В этом окне мы выбираем действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо, отразить сверху вниз или повернуть на угол.. Нарисуем олимпийские кольца.

Практическая работа

  1. Запустить графический редактор Paint.

Пуск – Программы - Paint.

  1. Нарисовать  окружность.

Выбрать инструмент Линия -Выбрать самую толстую линию – Выбрать инструмент Овал –                                              C зажатой кнопкой Shift нарисовать окружность.

  1. Нарисовать еще 4  окружности.

Выделить окружность инструментом прозрачное выделение –Скопировать в буфер обмена – Вставить окружность –Переместить на свободное место. Повторить эти команды еще 3 раза.

  1. Залить окружности нужными цветами: синим, черным, красным, желтым, зеленым.

Выбрать инструмент Заливка – Выбрать нужный цвет – Подвести указатель мышки к  окружности и нажать левую кнопку мыши

  1. Переместить окружности на нужные места.

Выделить окружность инструментом прозрачное выделение и переместить окружности.

  1. Закрасить нужные места рисунка так, чтобы получилось переплетение колец.

Увеличить масштаб: Вид – Масштаб – Крупный - Выбрать инструмент кисть – Закрасить нужные места колец.

  1. Сделать копию этого рисунка.

Выделить рисунок– Скопировать - Вставить .

  1. Закрасить один  рисунок светло – серым цветом.

Выбрать инструмент Заливка – Выбрать светло–серый  цвет – Подвести указатель мышки к  окружности и нажать левую кнопку мыши.

  1. Наклонить рисунок по  горизонтали на 50 градусов.

  1. Совместить нижние края колец этих рисунков.

Выделить рисунок и переместить в нужное место.

  1. Сохранить рисунок в формате JPEG в папке своего класса, указав имя файла.

Файл – Сохранить как –Рабочий стол – Папка – Имя файла – Сохранить.

IV. Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.